ОгласКА: Рецензия Киноакадемии на фильм “Тело”

0 13

ОгласКА: Рецензия Киноакадемии на фильм "Тело"

Настало время “Оглашать”! Сегодня вы, дорогие друзья, познакомитесь с мнениями наших родных академиков о фильме режиссера и сценариста Йонаса МакКорда “Тело”. Картина не блистала на громких премиях, не может похвастаться престижными наградами, не на слуху у зрителей (именно поэтому и попала в выпуск ОгласКи), но, надеемся, она найдет своих почитателей. Дайте ей шанс! Итак, мы начинаем.

George
Заявленная тема фильма “Тело” предполагает целую гамму драматических событий в душе человека, лишенного в жизни практически всего, кроме своей веры, также способной пошатнуться под натиском нелицеприятной для католика правды (а именно, доказательства смертности Иисуса Христа, без всякого воскрешения). А детективный жанр обычно лихо закручивает сюжет. Но, ни там, ни здесь создателям ленты докрутить не удалось. Даже харизма героя Бандероса не помогла, ему не хватило сил продемонстрировать весь спектр драматических переживаний, когда картина мира буквально рушится на глазах. А структура сюжета слишком скупа, без закрученных клубочков, так свойственных детективному жанру. Диалоги в основном перемалывают косточки поднимаемым вопросам религии, без какого-то резкого скачка к неожиданному повороту событий. Оливии Уильямс, несмотря на свое обаяние, все же не удалось составить достойную любовную партию главному герою. Но при всем при этом, картина не режет глаз, снято приятно, красиво, целомудренно, но слишком предсказуемо.

Angelina
Фильм “Тело” бешеного фурора не произвел, честно говоря – средний уровень. В сюжете нет особой интриги, саспенса – все же триллер. Но есть и явные плюсы – музыка, натуральные съемки и… Бандерас! С чудесными бархатными глазами молодого Антонио я готова смотреть даже рекламу. Правда, и с возрастом испанский мачо остался хорош собой, взять хотя бы сериал “Гений”, где он сыграл Пикассо.

Вопросы веры очень сложно описывать, дабы не оскорбить чувств верующих. Но мои взгляды очень близки с г.г., к которым он пришел в итоге: вера в Бога – это одно, вера тем, кто зарабатывает на этом деньги – другое. Ведь сам Христос велел гнать торгашей из храма. А недавно отсмотренный сериал Молодой/Новый Папа наглядно показывает нерадивых служителей церкви не с лучшей стороны: грешат родимые, похлеще нас, простых смертных, а некоторые – и вовсе в Бога не верят! Но жизнь – это не кино и не сериал. Так что, несомненно, существует легион священников, искренне желающих помогать людям, душевных целителей, как говорится – от Бога. Такая игра слов.

Но вернемся к фильму. О сюжете достаточно подробно написали мои коллеги, так что я ограничусь восприятием от ленты в целом. Цветокоррекция – ламповая, камни раскопок и домов кажутся теплыми, древние булыжники, выбеленные солнцем и дождями вечности, хочется потрогать руками. Даже воздух кажется осязаемым… Как же все-таки приятно смотрятся съемки на натуре, а не теперешние компьютерные поделки. Я понимаю, что без графики никуда – сложные трюки, невиданные чудовища и т.д. Но дома, улицы зачем рисовать? Вот же они! Выходи и снимай. Ну да ладно, “Ближе к телу, как говорил Мопассан!”©. Химия между героями Бандераса и Уильямс настолько сильна, что воздух искрится. Хотелось, чтобы они нарушили все законы разом, наплевали на запреты и на радость зрителю остались вместе. Увы. Этого, хотя бы в пределах хронометража, я не дождалась. Но кто знает, что случилось после финальных титров.

Stefa
Иерусалим – колыбель религии. И именно там ученые-археологи совершили величайшее открытие в истории, случайно откопав останки человека и не простого человека… Но готов ли к этому мир? Мысль о том, что найденное тело, с характерными ранами на руках и ногах, принадлежит самому Иисусу – не то, что неприемлема, она чрезвычайно опасна для мира в целом, а для искателя истины – практически смертельна. Сюжет фильма занимательный, смотрится с интересом, хоть вполне может вызвать у определенных групп непонимание и даже злость. Снято довольно смело, что импонирует мне, как зрителю. Приятная постановка, плавная операторская работа, отличный актерский состав: Антонио Бандерас, Оливия Уильямс и другие “грешники”. “Тело” – весьма рискованное в наши дни кинополотно, когда создатели-творцы зажаты в рамки, да такие, что рабы древнего Рима не кажутся такими уж обездоленными. Определенно рекомендую к просмотру. Верить слепо порой опасно.

Евгений S.h.
В центре сюжета обозреваемой ленты находится найденный в Иерусалиме скелет человека, который по всем характеристикам, а также артефактам, обнаруженным вместе с костями, указывает на его принадлежность самому Христу. Находка порождает волну противоречивой реакции политиков и священнослужителей по всему миру. Отец Гутьеррес (Антонио Бандерас) прислан Ватиканом расследовать ситуацию и доказать, что тело принадлежит не Иисусу. “Противостоит” ему в этом – доктор Голбан (Оливия Уильямс). Как человека из мира науки, ее единственная цель – во что бы то ни стало доказать миру обратное. Шэрон волнует только собственное сенсационное открытие.

Картина поднимает насущную проблему в духе “а что, если?..” Как говорил Христос, правда освободит. Но вот каковы будут последствия от этой правды, если она будет научно доказана? Как жить дальше людям верующим, для которых вера во что-то неосязаемое и высшее – это все, что у них есть? На что пойдут власти, церковь и религиозные экстремисты, чтобы скрыть эту правду? Правду, в которую они и сами не хотят верить, ибо она может обесценить смысл их жизни, смысл существования церкви в принципе. Причем неважно, какой религии.

Бандерас, на мой взгляд, продемонстрировал здесь одну из самых сильных своих актерских работ. Жаль, что мало кто из критиков в свое время обратил на нее внимание. Он крайне аутентично смотрится в роли священника, чья вера подвергается все более сложным испытаниям по мере появления новых доказательств в пользу того, что найдено тело Христа, который “не вознесся”. Антонио органично показывает всю внутреннюю борьбу своего персонажа за свою веру. Уильямс также не отстает от своего коллеги, ибо вера ее персонажа в научный подход разрешения столь щепетильного вопроса также подвергается испытанию, которое оставляет неизгладимый след в ее внутреннем мире, что актриса превосходно передает через экран зрителю.

xen04158602
Очередной пересмотр, спустя почти 20 лет после знакомства, показал: фильм “Тело” потерял львиную долю мистического ореола. Тем не менее, сюжет вряд ли оставит равнодушными тех, кто когда-нибудь всерьез задумывался о достоверности библейских текстов. А все начиналось с заурядного события в мире археологии: раскопки в погребальной гробнице, найденной под магазином в Израиле, оборачиваются катастрофической ситуацией для католической церкви как институции. А хозяин лавки всего лишь хотел расширить свой подвал. Если бы он знал.

Режиссер картины прямо с порога переходит к символизму. Как женщина первой стала свидетельницей вознесения Спасителя, так и в фильме, доктор Шэрон Голбан – женщина, бросает тень на сущность Сына Господня. Хотя для теософической темы цитирования Библии не достаточно. В кадре идет постоянная борьба рационализма и веры, причем каждое из мировоззрений по очереди перетягивает одеяло на себя. Упоминание израильско-палестинского конфликта и появление террористов должно бы добавить достоверности и реализма, но вышло наоборот. Конфликт показан лишь действиями тех самых террористов. Требования их справедливы, но предмет торга настолько эфемерен, а шантажируемые лица настолько далеки от тех, кто смог бы выполнить условия, что вряд ли реальные люди поступали бы так, пусть даже и находящиеся вне закона. Да и поведение представителей Ватикана кардинально отличаются от персонажей фильма, видевших захоронение лично, что говорит об отношении к нему с самого начала.

Помимо двух главных ролей, Антонио Бандераса и Оливии Уильямс, хотелось бы особо выделить персонаж Дерека Джекоби, святого отца Лавелла. Падре проходит все возможные пертурбации восприятия после ознакомления с содержимым гробницы: осознание, сомнение, отрицание, принятие и катарсис, являющийся, без сомнения, самой драматичной сценой фильма. Антонио Бандерас играет военного разведчика, пришедшего в веру и принявшего сан, хотя часто ужасы войны наоборот отворачивают человека от Создателя. Его нельзя назвать ни фанатиком, ни слепым приверженцем церкви, ни бесчувственным человеком. Доктор Шэрон Голбан, героиня Оливии Уильямс – археолог. Она до последнего не верит в теорию о личности того, кто был захоронен в гробнице, что говорит о ее здравомыслии и рационализме. Суеверия ей не присущи. И в то же время трудно поверить, что вдова и мать двоих несовершеннолетних детей может броситься в опасный омут политических интриг, пойти почти в одиночку на собрание ортодоксальных евреев (куда женщинам путь заказан), а также гонять на автомобиле как заправский каскадер. Кстати, очень запомнилась шутка Бандераса по этому поводу. Развязка фильма раскрывает многие вопросы, но оставляет еще больше. Но нужно согласиться, что по-другому быть в данной картине просто не могло.

Резюме: Фильм “Тело” можно охарактеризовать как в меру увлекательную, но крайне недооцененную детективную драму с элементами триллера, с завораживающей заглавной композицией Сержа Колбера, поднимающую тему религии как систему взглядов в целом, которая не утратила своей злободневности даже спустя 19 лет с момента выхода картины.

Приятного просмотра. Оценки по десятибалльной шкале:
George………….6/10
Angelina………..7/10
Stefa…………….8/10
Евгений S.h……8/10
xen04158602….9/10
Средняя оценка: 7,6 из 10

Источник Kinonews.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.