«Проект: Время назад»: Рецензия Киноафиши

0 16

Сказка о потерянном времени.

У старшеклассницы Иды (Наоми Наварре) конфликт с отцом: она мечтает о карьере кинозвезды, а богатый папаша и слышать об этом не хочет. Впрочем, это девушку только подзадоривает: чтобы снять демо на вступительный конкурс в киновузе, она собирает группу студентов-кинематографистов и отправляется в пустыню. Но что-то не так и с пустыней, и с отцом Иды, и с одним из ее товарищей…

На экраны выходит фильм «Проект: Время назад» — дебютная работа режиссера Ильи Танка Шилова, основателя собственной студии Tank Pictures. И, пожалуй, о самом режиссере поговорить не менее интересно, чем о картине. Благо Илья дает такую возможность: перед самим фильмом включается десятиминутное обращение режиссера. Танк в черном худи и черной кепке с катышками задумчиво сидит где-то на краю хайвея в пустыне. Длинные, тяжелые паузы. Видно, что человек выстрадал свою речь. «Ну что, ребята… Я вас приветствую… Даже не знаю, что сказать…»

Проект: Время назад

По словам Ильи, он к этому моменту шел (или неуклонно, как танк, катился) двадцать восемь лет своей жизни. Он из маленького города в Калининградской области. В детстве собирал бутылки, смотрел у друзей «Терминатора» — своего видика не было. Решил попасть в кино, больше того — в Голливуд. Пять лет тому назад переехал в Лос-Анджелес, и вот — первый фильм. В нем Танк послужил и режиссером, и продюсером, и сыграл одну из главных ролей, отчасти биографическую — русского студента-кинематографиста в Америке.

«Мы будем радовать вас интересными, живыми людскими историями, фильмами про научные исследования, нераскрытые тайны, про искателей чего-то сверхъестественного», — обещает Танк в своем обращении. Понятно, на что он ориентируется: в самом фильме герои то невзначай поминают, что «у холмов есть глаза», то восклицают: «Прямо как в «Сумеречной зоне». Но, пожалуй, эти работы старых мастеров не доходят до тех пределов, до которых докатились гусеницы новой звезды.

Проект: Время назад

«Проект: Время назад» — это произведение, в котором все безупречно в своей целостности. И операторская работа. И игра актеров. И их грим. И диалоги, в которых герои чаще всего повторяют последнее слово предыдущей реплики (например, «У нас гости». — «Гости?»). И их мотивация, которая несколько раз обосновывается чем-то вроде «Зачем ты туда идешь?» — «Не могу объяснить, мне что-то подсказывает, что надо». И их логика, заставляющая тщательно снять на камеру собственное преступление. И вся интрига, раскрытая, в общем-то, с первой сцены. Она чем-то напоминает «Сказку о потерянном времени» Александра Птушко по одноименной сказке Евгения Шварца. Но по сравнению с «Проектом» у Птушко вышел форменный мистический триллер. Кино Танка — это чистый, без примесей фильм категории Z, возрождающий добрые традиции грайндхаусов. Попытки Родригеса и Тарантино в этой области остаются далеко позади, потому что ироничны. Нет в них такой искренности. И почерк Ильи Шилова куда ближе к талантам Томми Вайсо или Эда Вуда. Их почитателям и можно посоветовать «Проект: Время назад».

«Я дальше буду снимать больше и больше. С моими навыками и каким-никаким опытом я могу снимать фильм каждые полгода. Не за горами те времена, когда я буду больше обращений записывать, представляя новые и новые фильмы», — говорит Танк. Уже скоро ожидается его новый проект — «Ангел смерти» про воскресшего Гитлера.

Проект: Время назад

Под конец своего обращения Танк смотрит вдаль, а задним фоном включается трек: «Сжав кулак против системы, ты стоишь на краю скалы, понимаешь, что там внизу остались все страхи, все сомнения и все то, что мешало стать первым…» Есть все-таки в этом какая-то незамутненность, чистота, искренность. И в самом фильме тоже. Он целен и един. Как кусок стальной брони.

Фёдор Дубшан

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.